Финансовый кризис пустил ко дну Ascaron Entertainment, но разорившаяся компания успела пристроить свои бренды. Права наSacred перешли к издательству Koch Media, а владельцем Port Royale и Patrician стала Kalypso Media. Последняя торопливо основала Gaming Minds Studios, укомплектовав ее бывшими сотрудниками Ascaron, и студия начала делать Patrician 4. Похоже, тоже в спешке.
Порядковый номер в названии можно смело отбросить, ибо это не развитие серии. И хотя формально жанр не изменился, от экономической стратегии здесь мало что осталось — из симулятора средневекового спекулянтаPatrician выродился в набор мини-игр (самая подходящая характеристика для торговли и морских сражений).
Продолжение рассчитано на новичков. Деньги решают все, а разбогатеть тут проще простого. Прежде мы тщательно изучали рынок и потребности других поселений; теперь же на карте мира бесплатно дают сведения о любом городе — чем богат и в каких товарах заинтересован. Купили у «производителя», продали нуждающимся, быстро сколотили состояние — схема элементарна.
Главная цель — стать лидером Ганзейского союза. Раньше к ней вели разные пути: производство, политика, торговля. Но отныне нам нельзя выбрать занятие по вкусу, потому что геймплей основан на системе рангов. Например, только дослужившись до оптовика (Wholesaler), можно обзавестись собственным цехом. А для получения нового звания необходимо выполнить несколько требований: подкопить золота, поднять репутацию или усилить личную флотилию.
Сделать карьеру легко — игра лишилась баланса. Чтобы завоевать уважение местных жителей, надо всего-навсего «подкармливать» церкви либо обеспечивать поселения ресурсами. Восточные города в основном поставляют доски и кожу и при этом голодают, а западные не знают, куда девать зерно, зато с радостью приобретут стройматериалы. Достаточно развозить продукцию из одного конца карты в другой. К тому же разброс между закупочной и продажной ценой слишком велик. Капитал растет как на дрожжах, издержек почти нет, мы известны всей Ганзе, глупые конкуренты плачут.Patrician, где ты?
Конторы ростовщиков пропали, хотя они уже и ни к чему —стартовых накоплений хватит за глаза. Наем капитанов упрощен до предела. Некогда их поиски могли привести на край света, и это было интересно. В Patrician 4 морские волки сразу встают к штурвалу. Интерфейс переделан, но лучше бы его не трогали. Список товаров нужно прокручивать мышью, создавать конвои неудобно. Что-либо построить можно только с помощью архитектора, чью хижину не так-то просто найти среди пары десятков однообразных домиков.
Упало яблоко
Развлекательная часть Patrician 4 очень слаба. Разработчики оставили нас без мультиплеера, есть лишь режим истории, который состоит из обучающих заданий (как в Anno 1404), да «Free play», отличающийся от кампании отсутствием подсказок. До многообразия сценариев Patrician 3 новинке так далеко, что даже мост не провести.
Модное 3D не пошло проекту на пользу. Видимо, у Gaming Minds не хватило краски, чтобы передать великолепие той эпохи. Они соскребли остатки палитры, слепили один город и затем размножили его по всей территории, поэтому Лондон — брат-близнец Новгорода. Поселения окружает страшноватая бесцветная пустошь, щедро обсаженная деревьями. Заставка на экране информации основных зданий исчезла — ее место занимает статичное изображение строения. Отдельного нагоняя заслуживает карта мира. До выхода первой «заплатки» она напоминала кусок картона, окутанный облаками. В общем, отставание от старенького Patrician 3 и Anno 1404 — катастрофическое…
* * * Сейчас авторы заодно с издателем успокаивают разъяренных фанатов, обещая им светлое будущее. И, наверное, проклинают про себя тот день, когда затеяли эту разработку. Досадные «баги», блеклая графика и плохая оптимизация — не самое ужасное. Хуже другое — вместо того чтобы конкурировать с предшественником,Patrician 4 растеряла достоинства прошлой части и скатилась до уровня какой-нибудь Tortuga. У игры есть потенциал, но его не раскрыть без пары-тройки аддонов. Так что, пока не выйдет что-то вроде Patrician 4: Gold Edition, с ней лучше не связываться.
P.S. Несмотря на внушительный перечень исправлений, патч 1.1.3 мало что изменил. Внешне города по-прежнему трудно различимы, интерфейс снова скалит зубы, тупой ИИ не поумнел, а игра все так же не засчитывает выполнение некоторых квестов. После этого редкие вылеты на рабочий стол — сущие пустяки.
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти GeForce 7800/Radeon X1650 Pro 3.1 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8800/Radeon 3870 3.1 Гб на винчестере
Источник: http://www.ag.ru |