Autolog помнит, Autolog знает
Главной темой показа стал мультиплеер. Конечно, в Need for Speed: Hot Pursuit есть полноценный режим карьеры, разделенный на две половинки, для гонщиков (Time Trial, Race, Hot Pursuit) и полицейских (Rapid Response, Interceptor и Hot Pursuit), однако все самое интересное — в онлайне.
«Как вы же тогда планируете вести борьбу с читерами, особенно на РС, где трейнеры и хаки появляются чуть ли не в день выхода?» —спросил я у Мэтта Вебстера (Matt Webster), старшего продюсера Criterion Games. Предыдущий проект студии, РС-издание Burnout Paradise, быстро пало под натиском любителей нечестной езды. Может, Punkbuster? «А зачем? Мы рассчитывали в первую очередь на соревнования в тесном кругу приятелей. Разумеется, мухлевать никто не запретит, но если вас подловят, то наверняка выкинут из списка друзей».
Сплотить народ призвана система Autolog. Те, кому приходилось делить один компьютер с родственниками, коллегами или соседями по студенческому общежитию, хорошо понимают, каково это —запустить любимую аркаду и обнаружить, что достигнутые потом и кровью результаты побиты, а уровень, казавшийся чудовищно сложным, пройден. Дух соперничества Autolog и переносит на просторы Интернета.
Игра отслеживает успехи в «сингле» и сетевых разборках, публикует достижения на «стене сообщений», позволяет обмениваться скриншотами и — самое важное — генерирует рекомендации на основе того, что делают друзья. Когда кто-то обновит ваш рекорд, Hot Pursuit предложит взять реванш. Или посоветует промчаться по трассе, куда в последнее время часто заглядывают ваши товарищи. Если же таковых нет, Autolog найдет оппонентов с похожими предпочтениями и мастерством. Эта на удивление простая система, многим обязанная «социальным» службам вроде Facebook, Raptr и Last.fm (а также «Road Rules» изBurnout Paradise), здорово оживляет матчи.
Не злите водителя
Впрочем, гонки, будь то с дерзким ИИ или репортерами из европейских изданий, заставили понервничать и без Autolog. Благо, Criterion переработала особые умения по сравнению с весенней версией. Закись азота теперь доступна и гонщикам, и легавым (ее объем восполняется автоматически, как в Burnout, за опасное вождение). Копы по-прежнему сбрасывают полосы с шипами, «заказывают» заграждения, парализуют залпом электромагнитной пушки (которая, правда, больше не меняет функции кнопок) и вызывают вертолет, скидывающий шипы на дорогу прямо перед жертвой.
У лихачей расклад стал иным: место «призрака», сбивающего преследователя с толку, тоже заняли… шипы. Они помогают не только стряхнуть с хвоста ретивого копа, но и устранить конкурента. Есть у автомобилистов и ЭМ-излучатель — отличное средство расправы над более удачливыми водителями. Две способности, знакомые по майскому билду, — реактивное ускорение и антирадар, отключающий противникам мини-карту, — до сих пор в строю.
Расходовать арсенал надо с умом — запас подлых фокусов отныне ограничен (скажем, «вертушку» дозволено использовать лишь единожды), а после их применения нужно подождать пару секунд. С другой стороны, преодолеть заграждение сейчас не так легко, как весной — заборчики и бетонные блоки маскируют разрыв, позволяющий пролететь сквозь кучу-малу без проблем. Зарабатывая очки «bounty» за участие в заездах и выполнение различных заданий, игроки открывают новые модели суперкаров (около 70 штук от 26 производителей) и усовершенствованные спецсредства. Например, вертолет дольше летает над трассой (что очень полезно ночью — луч прожектора освещает нарушителей в кромешной тьме) и устанавливает сразу несколько ловушек.
Напряженные погони, приправленные бодрой музыкой (чаще прочих звучали «Watercolour» и ремикс «Stay Too Long» от австралийских электронщиков из Pendulum), стали еще зрелищнее за счет более детальных повреждений — Criterion сдержала обещание и от души поиздевалась над дорогими машинами. Но скрупулезного реализма, равно как и консервных банок, остающихся после столкновений в Burnout Paradise, не ждите —разработчики связаны условиями соглашений с автокомпаниями. Поскольку в Need for Speed: Hot Pursuit за рулем сидит водитель, а не человек-невидимка, авторам запрещено отображать огонь, взрывы и повреждения, влекущие травму или смерть. К счастью, оторванные спойлеры, разбитые фары и помятые кузова выглядели от этого не менее красиво. Лучше всего разглядывать их на РС — по словам Мэтта Вебстера, «персоналки» получат текстуры повышенной четкости и продвинутые визуальные эффекты.